Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" 



  
     baby1_resized_sp_cms_170x170.jpg            
           ПРИЁМ В 1 КЛАСС


«Федеральный институт педагогических измерений»
                                                                                                1507033349_gto3ed_123.jpg
                                                                                                        







Итоговое собеседование

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
  1. Выразительное чтение текста, написанного в научно-публицистическом стиле. Эта часть собеседования может принести ученику до 2 баллов (14% от всех баллов за КИМ).
  2. Пересказ текста, прочитанного в первом задании. При этом ученик должен не только озвучить основные мысли, изложенные во фрагменте, но и дополнить его своими комментариями и мыслями. Данная часть собеседования оценивается в 2 балла (14%).
  3. Монолог на тему, которую ученик может выбрать из нескольких предлагаемых вариантов. Выбор может быть сделан в пользу одной их трех тем. Обычно к данному заданию прилагается фотографическое изображение и план монолога. Задание также оценивается в 2 балла (еще 14%).
  4. Диалог с членом экзаменационной комиссии. Данный вид задания может обеспечить ученику еще 3 балла (22%).

Дополнительные 2 балла можно будет заработать, соблюдая литературные языковые нормы при выполнении заданий номер 1 и 2. Отдельной оценки заслуживает речевое оформление ответов девятиклассника при ведении диалога и монолога – оно оценивается в 3 балла. Эти баллы являются особенно важными, ведь они составляют 36% от всех экзаменационных «очков».

Отдельно стоит упомянуть критерии, на основании которых будет оцениваться речь ученика. Экзаменаторы будут выставлять баллы, учитывая следующие моменты:

  • при чтении текста важным фактором является интонационная составляющая – паузы и акценты должны четко соответствовать пунктуации, встречающейся в тексте. В первом задании также проверяется темп чтения школьника;
  • при работе с заданием номер 2 ученик должен озвучить основную тему фрагмента и его подтемы. Пропущенная мысль или добавление темы, которая не звучала в отрывке, лишит вас нескольких баллов. Все аргументы и мысли ученика должны дополнять текст, логично вписываясь в его канву;
  • во всех типах заданий комиссия уделяет внимание грамматическим, речевым и орфоэпическим ошибкам – слова должны быть произнесены верно, без искажений и неправильных ударений;
  • в монологе ученик должен ответить на все вопросы из плана, продемонстрировать смысловую цельность высказываний, связанную речь, умение последовательно и логично излагать мысли;
  • в диалоге ученикам предстоит показать умение давать развернутый ответ на вопрос экзаменатора. Комиссия также обращает внимание на используемые языковые конструкции, уделяя внимание их разнообразию и богатству словарного запаса.

Подготовка к собеседованию по русскому языку

Важный момент: тексты для чтения и пересказа обычно посвящены личностям, сыгравшим значительную роль в истории России. Это могут быть как деятели прошлых веков (Юрий Гагарин, хирург Николай Пирогов, основоположник космонавтики Константин Циолковский), так и наши современники.

В числе возможных текстов – статьи, посвященные Елизавете Глинка, известной как «Доктор Лиза», врачам, МЧС-никам и полицейским, которые стали героями и спасли жизни людей. В этом кроется один из подводных камней собеседования – многие школьники не следят за новостями и не имеют представления об этих людях. Пролистайте публикации последних лет, посвященные громким событиям из жизни РФ, и ознакомьтесь с интересными фактами.

Кроме того, поработайте над своим умением вести монологи и диалоги. Информацию про известных личностей можно озвучивать родителям или друзьям, вдумчиво используя речевые конструкции и стараясь говорить правильно и красиво. Интонационные навыки можно отработать, читая вслух тексты из газет интернет-СМИ или книжек. Главное – понимать, насколько длинные паузы нужно делать перед запятыми, тире или двоеточием, и как подчеркнуть, что предложение заканчивается многоточием или восклицательным знаком.



Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы






Возврат к списку